Пример отчета №1

 

В этом примере представлен один из вариантов отчета по позиционированию квартиры на киевском рынке жилой недвижимости.

 

Отчет подготовлен на основании рекламной информации о реально продаваемой квартире.

 

Рекламная информация

4кв, Оболонский р-н, Гайдай ул., 3, 10/12-эт.кирп.дома, 84/55/10 кв.м, стеклопакеты, 2 л/з, бойлер, гардеробная, линолеум, бронедверь, домофон.Требует ремонта, метро — 300 м, 149000у.е.Тел.:;(44) 3317297, (50) 1609621, Наталья Web:; www.aksioma.ua

 

В данном отчете акцент делается на необходимости гибкого торга. Понижение рекламной цены нецелесообразно, поскольку это предложение уже находится в поле зрения потенциальных покупателей.

 

Для постраничного просмотра отчета кликните на соответствующую пиктограмму ниже:

Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.1
Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.1

Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.2
Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.2

Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.3
Отчет по позиционированию квартиры, пример 1, стр.3

Загрузить отчет в формате Word 97-2003.

 

 

Краткий анализ

 

Рассматриваемая квартира находилась в продаже с конца февраля по конец июня с.г., в общей сложности 4 месяца. На сегодняшний день этот объект временно (до осени) снят с продажи.

 

Стартовая цена была 168 тыс.у.е. В марте рекламная стоимость понизилась до 160 тыс.у.е, в апреле — до  158 тыс. , а начиная с мая, цена держалась на уровне 149 тыс.у.е.

 

Если сопоставить отмеченную выше динамику цен с данными отчета, то можно заметить, что первое понижение, хоть и было довольно существенным (-4,8%), но оказалось недостаточным для привлечения внимания покупателей. «Порог восприятия», т.е. уровень цены квартиры, при котором рынок начинает проявлять к ней интерес, составляет  153 тыс.у.е. (см. п.5 таблицы в Приложении к отчету), что существенно ниже 160 тысяч.

 

По той же самой причине небольшое снижение цены в марте до уровня 158 тыс. также не возымело желанного эффекта.

 

А вот достаточно радикальный сброс цены в мае до уровня 149 тыс.у.е. уже дал эффект, хотя реально  этот же результат мог проявиться на уровне 154 тысяч. Собственно с  мая месяца и наблюдалась активность в отношении данной квартиры.

 

К середине июня агент сумела заинтересовать этой квартирой двух реальных покупателей. И дело шло уже к завершению, торг был в пределах верхней границы «Вероятной зоны продаж». Но… Увы, сделка не состоялась. Продавец не сумел довести торг до конца.

 

В результате – потерянный покупатель, потраченное время (продавца, покупателя и агента), эмоции и множество других негативов, включая упущенную выгоду.

 

Это достаточно типичная для рынка ситуация. И в данном случае не стоит чересчур сетовать на продавца, тем более обижаться на него. Проблема в его неготовности к принятию решения. Он не знал и даже не чувствовал реальную рыночную ситуацию.  И это тот самый случай, когда имей он под рукой рассматриваемый выше отчет по позиционированию, получи при этом  компетентную консультацию от стороннего независимого специалиста, — ситуация могла бы быть совсем иной.

 

Еще один важный вывод: на позиционирование квартиры и оценку рыночной ситуации можно было бы потратить всего лишь 1-3 дня, а не 4 месяца. При этом с самого начала работы  была бы возможность четче скоординировать как саму продажу, так и все последующие планы, от нее зависящие.

 

Отдаю должное агенту, работавшему с этой квартирой. С точки зрения классического подхода к продаже объекта ее действия как риэлтора были профессиональны и ювелирно точны. Но в настоящее время этого уже недостаточно. Нужно активнее пользоваться маркетинговыми инструментами, в частности, методикой позиционирования объектов (товара) на рынке.

 

Если бы продавец  и его агент изначально воспользовались услугой по позиционированию квартиры, то результат мог бы быть получен значительно быстрее и с меньшими затратами сил, средств и эмоций. Либо стороны изначально отказались бы от продажи ввиду ее бесперспективности с точки зрения основных планов (продажа ведь не самоцель!).

 

Я намеренно уделил этой ситуации столько внимания, поскольку она типична для нашего рынка.

 

Автор: Александр Волков / Валуар

 

* * *

Аналогичные  по содержанию отчеты предоставляется заказчикам услуг:

 

Подобные отчеты являются неотъемлемой частью работы по предоставлению комплексных услуг при продаже и покупке квартир, а также при участии в переговорах.

 

Содержание отчетов может модифицироваться в зависимости от целей каждой услуги.