Пример отчета №4



В этом примере представлен четвертый  вариант отчета по позиционированию квартиры на киевском рынке жилой недвижимости.


Отчет подготовлен на основании рекламной информации о реально продаваемой квартире.


Рекламная информация

2кв, Оболонский р-н, Оболонь

Северная ул., 48А, 8/9-эт.дома, 51/30/8 кв.м, х/р, хорошее состояние.Уютная, светлая квартира с просторным холлом.На полу ламинат, металопластиковые окна.Метро Героев Днепра-10 минут пешком.Без коммиссии! Эксклюзив АН «Планета Оболонь», 94000у.е.Тел.:;(44) 5377777, (63) 2373417, Игорь Web:; www.domik.net


Данная квартира продается агентством по договору с владельцем. Анализ истории продаж это подтверждает: не выявлено рекламы, как самого владельца, так и других посредников. Этот факт оценивается положительно, поскольку исключает лишнюю суету вокруг квартиры, обеспечивает формирование целенаправленных действий для ее продажи.

 

Рекламная кампания достаточно активна, хотя и ограничена по рекламным площадкам. Квартира продается без комиссионных со стороны покупателя, что является мощным привлекающим фактором. В тоже время цена предложения несколько завышена и не может побудить серьезный интерес у покупателей.


В данном отчете акцент делается на необходимости пересмотра рекламной цены объекта и гибкого торга. Без изменения подхода к вопросу формирования стоимости квартиры перспектива нахождения заинтересованного покупателя оценивается как сомнительная.


Для постраничного просмотра отчета кликните на соответствующую пиктограмму ниже:

Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.1
Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.1
Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.2
Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.2
Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.3
Отчет по позиционированию квартиры, пример 4, стр.3

Загрузить отчет в формате Word 97-2003.



Краткий анализ


В этом примере анализируется ситуация, которая становится все более популярной на нашем рынке. Речь идет о продаже квартиры по договору с владельцем и оплатой услуг риэлтора продавцом, а не покупателем.


В общем-то, не секрет, что такое понятие как «эксклюзивный договор» в недавнем прошлом набило оскомину у многих участников рынка.  Большинство продавцов не желали даже слышать об этом, не говоря уж о том, чтобы брать на себя какие-либо обязательства по договору. Однако с началом кризиса  ситуация на рынке  изменилась кардинально.  Сейчас продавцам стало выгодно нанять профессионального риэлтора и заключить с ним договор. Хотя этот договор зачастую не «эксклюзивный» по форме, зато по содержанию он именно такой.


В данном отчете рассматривается  двухкомнатная квартира на Оболони, продающаяся агентством по договору с владельцем.


По всей видимости, договор предусматривает оплату услуг риэлтора со стороны продавца, на что постоянно делается акцент в рекламе. Безусловно, это очень мощный стимул для привлечения внимания покупателя к квартире. Однако этого не достаточно.


Реклама рассматриваемой здесь  квартиры началась 30 марта и продолжается по сей день.  Анализ истории продаж  указывает на то, что агент активно рекламирует  объект на рынке.  Делает он это спокойно, без оглядки на коллег-конкурентов, манипулируя ценами, добиваясь активизации рынка в отношении квартиры. При этом, судя по всему, агент в угоду продавцу пытается удержать цену максимально высоко, игнорируя нереальность такого предложения.


В течение апреля и до начала июля стоимость квартиры была на уровне 96-97 тыс.у.е., что на 7% выше «Порога восприятия» (90000у.е, см.п.5 таблицы в Приложении к отчету). Такая цена на эту квартиру не может привлечь покупателя. По существу, три месяца были потрачены впустую.


Судя по тому, что квартира до сих пор в рекламе (не продана!) июль в работе агента также выдался не самым удачным. Несмотря на то, что цену предложения установили на уровне 93-94 тыс.у.е., такое снижение явно не соответствует ситуации на рынке и не может создать устойчивый интерес к объекту. Цена квартиры по-прежнему существенно выше «Порога».


Как долго будет продолжаться подобная неопределенность даже при наличии договора? Обычно терпения продавцов хватает на 3-6 месяцев. Дальше они начинают искать иные пути решения своей задачи.


Выводы.


Не смотря на правильные и достаточно комфортные условия работы (наличие договора) агент в течение 4-х месяцев не смог решить задачу клиента (продавца). Причина очевидна – нереальность цены предложения.


Мощного стимула в виде оплаты услуг посредника продавцом оказывается недостаточно для побуждения интереса у покупателя.  Покупатель  ищет лучшее за меньшие деньги. Игнорировать этот интерес  бесперспективно для продавца и его агента даже при наличии договора между собой. Нужно торговать, а не жестко навязывать покупателям свои условия.


При неизменной ценовой политике задача продавца вряд ли будет решена вообще и вполне вероятно, что партнерские отношения продавца и агента могут достаточно быстро приобрести конфликтный характер.


Необходимо в срочном порядке провести переговоры с продавцом и определиться по основным параметрам будущей сделки: срокам и стоимости.

При этом целесообразно понизить цену предложения до 90 тыс.у.е, а торг в дальнейшем вести до уровня не ниже 85 тыс.у.е.


Возвращаясь к выводам, сделанным в предыдущих отчетах, уместно повторить, что позиционирование квартиры на рынке – это не прихоть и не каприз, и вовсе не дань моде. Это настоятельная необходимость.  Позиционирование позволяет изначально оценить перспективу всего проекта, увидеть выход  от продажи недвижимости (реальный, а не мнимый доход), сопоставить его со своими основными целями и принять соответствующее решение.

И для этого не нужно тратить многие месяцы, достаточно 1-3 дней.

Иллюзия  отвлекает внимание, но не решает задачу. Морочить друг другу голову – не лучшая идея.



Автор: Александр Волков / Валуар


* * *

Аналогичные  по содержанию отчеты предоставляется заказчикам услуг:


Подобные отчеты являются неотъемлемой частью работы по предоставлению комплексных услуг при продаже и покупке квартир, а также при участии в переговорах.


Содержание отчетов может модифицироваться в зависимости от целей каждой услуги.